Мы вам перезвоним!
На что способны школьники в области создания компьютерных игр
Даниил Сербаев
Куратор курса "Создание 3D-Игр"
Индустрия компьютерных игр не стоит на месте. Не так давно в открытом доступе появились инструменты для создания игр - игровые движки, такие как Unity или Unreal engine. Сегодня любой, кто хочет создать свою игру может просто научиться работать в такой программе и сделать то, о чём давно мечтал.
Но действительно ли всё так просто?
Раньше подобные программы создавались компаниями, которые и разрабатывали игру. Обычному пользователю и в голову бы не пришло как сделать, чтобы персонаж мог бегать, драться, разговаривать и путешествовать по локациям. Но с момента выхода Unity (2005 г.) многое поменялось. В геймдев хлынул поток геймеров, которые наигравшись вдоволь, уже давно мечтали создать свои игры. Большинство таких игроделов-любителей, конечно же школьники старших классов.
Несмотря на резко возросший интерес к разработке игр, конкурентоспособных продуктов заметно больше не стало. До 2012-го года Unity, хоть и являлась единственным мощным 3D движком, но её возможности были далеко не безграничны. Кроме того, не было подробных уроков как пользоваться программой. И тогда сами ребята, уже достигшие определённых вершин, стали записывать гайды как пользоваться движком. На Youtube появились видеоуроки от SkyGames и 4GameFree, где школьники рассказывали что же такое Unity.

Затем площадка Steam запускает проект GreenLight. Теперь любой, кто создал игру может опубликовать своё творение на самом известном сайте с играми. И если игрокам проект понравится, на попадёт в основной раздел и будет находиться среди самых популярных продуктов от известных компаний. Это дало школьникам второе дыхание. Но новые популярные игры всё равно продолжали выпускать только известные компании. В чём же дело?
Для ответа на этот вопрос нужно понять, что же из себя представляет процесс разработки игры. Это целая система, в которой нужно уметь не только создавать 3D модели и писать программный код, но ещё и правильно организовать команду, заранее рассчитать сколько времени уйдёт на разработку. Нужно иметь чёткое представление, над чем идёт работа, продумать сценарий и зарисовать локации, персонажи.

К сожалению, школьники начинают создавать игру с рассчётом на авось. У человека есть идея в голове, но он не развивает её, а лишь имеет общие представления что должно получиться. В разработке игр важно уделить внимание всем мелочам, от звуков при клике на кнопку, до расположения декоративных объектов на локации.

Также у большинства команд нет стимула работать над игрой и команда разваливается через несколько недель после начала разработки. Это происходит из-за отсутствия опыта работы в команде, ну и отсутствия поощрений за проделанную работу.

Бывает так, что лидер несёт идею и стремится её реализовать, но со всех сторон каждый желает привнести в проект что то своё. Дабы угодить всем, в проект вносятся такие правки, которые меняют его, делая нежизнеспособным или слишком сложным для реализации.
Однако, всё же есть достойные инди-проекты, которые были реализованы командами школьников или студентов. Среди таких игр - Terraria, Don't starve together, ARC: Survival envolved, Among the sleep и другие, занимающие топовые позиции в Steam.

На курсе в Геккон-клубе школьникам предлагается создать свою компьютерную игру. Кроме изучения основных инструментов для разработки они учатся вырабатывать стратегию разработки, писать документацию и работать в команде. Клуб выпустил уже 8 групп, где дети создали интересные проекты. На создание полноценной игры может уйти до нескольких лет непрерывной усердной работы, поэтому большинство проектов находятся на этапе разработки. Итоговым результатом является создание одного или нескольких законченных игровых уровней. Вот несколько примеров игр, над которыми сейчас работают наши ученики.

Проект MagicLands.
Состав команды: Илья, Стёпа.
Жанр: RPG, Аркада, Квест.
Описание: Главный герой - юный волшебник. На корабле он прибывает в страну Magiclands, чтобы научиться магии и стать настоящим чародеем. Путешествуя по открытому миру наш герой сталкивается с разными персонажами, которые дают ему различные задания за выполнение которых он получит полезные предметы для прохождения игры. В игре необходимо найти 10 кристаллов, которые откроют игроку новые возможности и дадут доступ к заклинаниям.

Статус: Идёт работа над квестами и взаимодействием между персонажами.
Галерея MagicLands
Проект Horizont
Состав команды: Илья Котельников (10 класс).
Жанр: Пазл, Аркада.
Описание: Красочная игра от первого лица, в которой вам предстоит найти и активировать четыре маяка, чтобы открыть вход в подземелье и сразиться с сильными боссами. Для активации маяков придётся путешествовать по различным измерениям, решая головоломки и разгадывая секреты.

Статус: Идёт работа над боссами подземелья.
Галерея Horizont.
Таким образом, если помочь школьникам направить их деятельность в нужном направлении, у них получаются отличные и интересные игры. При правильном подходе, умении распределить обязанности в команде, выполнять работу в срок и желании работать над игрой, всегда будет положительный результат.
Made on
Tilda