Мы вам перезвоним!
Могут ли дети создавать 3D игры?
Коротко о том, что представляет из себя компьютерная игра.
Можно ли самому создать компьютерную игру?
Давайте же разберёмся, что же такое 3Д игра и из чего она состоит?
Несмотря на множество жанров игр, их основа примерно одинакова.

В основе любой игры лежит программа, которая управляет всеми объектами на экране. Для упрощения, для каждой задачи пишут отдельный миниатюрный программный код - скрипт. Чтобы монетку можно было подобрать, пишется один скрпит. Чтобы она попала в инвентарь и отображалась на экране - другой. Ну, а чтобы персонаж двигался по нажатию кнопки - третий.Большинство скриптов имеют простую структуру и описывают что произойдёт, если… (Например, если здоровья у игрока меньше нуля, появляется меню Game Over). Но бывают и сложные скрипты, которые обращаются между собой или вызывают целые цепочки событий.


Скрипты пишутся на одном из языков программирования (например, C#), обрабатываются игровым движком и в конце собираются в одну большую программу, которая управляет всей игрой. Игровой движок - главный инструмент разработчика игр. Там хранятся все все данные, используемые в игре - скрипты, персонажи, модели препятствий, звуковые эффекты, частицы (взрывы, искры, погодные явления), анимации и всё остальное, используемое в игре. В игровом движке, таком как Unity можно размещать объекты на виртуальной сцене и в реальном времени отслеживать как изменяется текущая локация. Из движка можно запустить игру, а если что-то идёт не по плану, остановить и исправить ошибки. С помощью пост эффектов в Unity можно создать уникальную атмосферу игры - сделать тёмный хоррор, динамичный шутер, или яркую аркаду.

Во всех играх присутствует графика. Если игра объёмная, то это 3D модели. Если плоская, то 2D картинки-спрайты.

3D модели для игр создаются в 3D редакторах. К созданию каждой модели нужен индивидуальный подход. Деревья создаются по одному методу, ландшафт - по-второму, а персонажи по-третьему, и все методы сильно отличаются друг от друга. Blender - программа, позволяющая создавать что угодно. Он обладает широким набором инструментов и предназначен для работы с разными типами 3D моделей. В него включены все нужные функции для создания 3D моделей под любые нужды. В режиме редактирования создаются твердотельные объекты, различные препятствия и преграды. Скульптурный режим преимущественно используется для моделирования персонажей и органики. С помощью кривых и дополнительных инструментов можно создавать целые локации - всё, на что хватит фантазии. Далее модели можно покрасить при помощи текстур, сделав игру ярче и реалистичнее.
Почти во всех играх встречаются динамичные объекты с анимацией. Она тоже создаётся в 3D редакторе. Все движения последовательно записываются во временную шкалу, где потом редактируются и вызываются при соблюдённых условиях (Например, если нажать пробел, персонаж подпрыгнет и отобразится анимация прыжка). Условия же описываются скриптами. Также не стоит забывать про оптимизацию - намеренное упрощение 3д моделей для лучшей работы игры. Если моделей в игре будет очень много и все они будут высоко детализированы, игра станет зависать, лагать и тормозить. Поэтому в играх модели часто бывают угловатыми, особенно, если на уровне используется очень много различных объектов.Когда есть все необходимые 3D модели, нужная анимация, добавлена музыка, звуки и всё это скреплено программным кодом и сюжетом, разработчику остаётся только выбрать платформу под которую будет создана игра. Платформой называется то, на чём можно играть в игру - компьютер, мобильные телефоны и планшеты, консоли (PlayStation, X-Box, Nintendo).
В разработке и создании компьютерных игр обычно принимает участие несколько человек с распределением обязанностей, но при желании и стремлении, свою небольшую игру можно создать и в одиночку. Более того, это посильно даже пятикласснику!


Таким образом компьютерная игра состоит из:
3D моделей, некоторые из которых могут содержать анимацию. Модели выполняют разные функции, от персонажей, до препятствий. Роль 3D моделей описывают скрипты - кусочки программного кода, способные включать и отключать, начислять и отнимать, перемещать и создавать объекты и значения. Все модели и скрипты выполняются в игровом движке - специальной программе для удобной работы над проектом игры.
По завершении работы над игрой, её необходимо скомпилировать под одну из известных платформ.