Несмотря на резко возросший интерес к разработке игр, конкурентоспособных продуктов заметно больше не стало. До 2012-го года Unity, хоть и являлась единственным мощным 3D движком, но её возможности были далеко не безграничны. Кроме того, не было подробных уроков как пользоваться программой. И тогда сами ребята, уже достигшие определённых вершин, стали записывать гайды как пользоваться движком. На Youtube появились видеоуроки от SkyGames и 4GameFree, где школьники рассказывали что же такое Unity.
Затем площадка Steam запускает проект GreenLight. Теперь любой, кто создал игру может опубликовать своё творение на самом известном сайте с играми. И если игрокам проект понравится, на попадёт в основной раздел и будет находиться среди самых популярных продуктов от известных компаний. Это дало школьникам второе дыхание. Но новые популярные игры всё равно продолжали выпускать только известные компании. В чём же дело?
Для ответа на этот вопрос нужно понять, что же из себя представляет процесс разработки игры. Это целая система, в которой нужно уметь не только создавать 3D модели и писать программный код, но ещё и правильно организовать команду, заранее рассчитать сколько времени уйдёт на разработку. Нужно иметь чёткое представление, над чем идёт работа, продумать сценарий и зарисовать локации, персонажи.
К сожалению, школьники начинают создавать игру с рассчётом на авось. У человека есть идея в голове, но он не развивает её, а лишь имеет общие представления что должно получиться. В разработке игр важно уделить внимание всем мелочам, от звуков при клике на кнопку, до расположения декоративных объектов на локации.
Также у большинства команд нет стимула работать над игрой и команда разваливается через несколько недель после начала разработки. Это происходит из-за отсутствия опыта работы в команде, ну и отсутствия поощрений за проделанную работу.
Бывает так, что лидер несёт идею и стремится её реализовать, но со всех сторон каждый желает привнести в проект что то своё. Дабы угодить всем, в проект вносятся такие правки, которые меняют его, делая нежизнеспособным или слишком сложным для реализации.
Однако, всё же есть достойные инди-проекты, которые были реализованы командами школьников или студентов. Среди таких игр - Terraria, Don't starve together, ARC: Survival envolved, Among the sleep и другие, занимающие топовые позиции в Steam.