1. Больше антистрессовых процедур - а именно, затрагивающих тело: массажики, ванны (с лавандой, хвойные, ароматом апельсина), тактильные игры (искать и отгадывать на ощупь предметы; рисуем на спине буквы/цифры/картинки - ребенок отгадывает, то же на других частях тела - ладони, пятке).
2. Больше движения, насколько это возможно (прыгаем-танцуем под музыку, кувырки на ковриках, зарядка). Движение помогает сбросить стресс. А движение под музыку помогает регулировать состояние и не довести его до гипер-возбуждения.
3. Не ведите при детях тревожных разговоров с домочадцами или подругами (ни очно, ни по телефону), у детей "уши-локаторы" прекрасно развиты.
4. Чтобы рассказать о происходящем, можно обсуждать с детьми факты из истории, какие подобные ситуации были в истории и как справлялись люди. Например, птичий грипп, свиной грипп, Чернобыль, и др. Важно, чтобы дети не боялись, а воспринимали это как подобное тому, с чем человечество уже имело дело и справилось в прошлом.
5. С дошкольниками и младшими школьниками прекрасно рассказывать сказки на тему (например, на сказочную страну напал злой волшебник-вирус с короной, и как герои справились и победили. Можно сюда же добавить правила гигиены - победили с помощью волшебного заклинания мытья рук или как Вам подскажет фантазия). Сказку можно придумывать вместе - по очереди или же рассказывать родителю.